O ar moki angliskai? Galiu nuoroda imesti i oficialia Aspergerio svetaine. Ir rusiskai kazkur yra
http://www.aspergersyndrome.org/http://www.aspergers.com/Tai cia nezinau, ar liudet, ar dziaugtis reikia, bo manoma, kad ta Aspergerio autizma turejo Einsteinas ir Niutonas

Vo, rusiska imeciau. www.autismhelp.ru
1). Как и при других видах аутизма, состояние при синдроие Аспергера определяют коммуникативные нарушения, недоучет реальности, ограниченный и своеобразный, стереотипный круг интересов, что отличает таких детей от сверстников.
2). Нарушение социального взаимодействия может проявляться в следующих формах:
- экстремальный эгоцентризм невозможность взаимодействовать со сверстниками;
- взаимодействие со сверстниками возможно, но не является привлекательным, не значимо и не ценится высоко;
- социальная и эмоциональная неадекватность общения.
3). Ребенок производит впечатление старомодности, маленький старичок, воспринимается другими детьми, как эксцентричный профессор. Живет в своем мире с узкими, необычными интересами. Демонстрирует необычные склонности (коллекционирование). Собирает факты, касающиеся определенных событий, но не всегда понимает смысл (читает энциклопедии о динозаврах все запоминает (у них нередко хорошая механическая память), но что такое эра может не понимать).
4). У некоторых детей рано обнаруживается способность к необычному, нестандартному пониманию себя и окружающих. Логическое мышление сохранено или даже хорошо развито, но знания трудно репродуцируются и крайне неравномерны.
5). Ребенок может быть на удивление успешен в чем-то одном и неуспешен в другом. Например, свободно владеет языком, но затрудняется приспосабливаться к социальному контексту и различным слушаниям (ему трудно вести диалог). Отмечаются трудности понимания переносного смысла метафор (что не связано с уровнем интеллекта).
6). Активное и пассивное внимание неустойчивы, однако отдельные аутистические цели достигаются с большой энергией.
7). Наблюдается отклоняющийся, необычный стиль коммуникации:
- ослаблена коммуникативная функция речи. Речь - формальная, педантичная, скучная, бедная интонационно, необычно модулирована, своеобразна по мелодике, ритму и темпу (роботоподобный, маломодулированный язык, ребенок говорит как бы разными голосами), голос звучит то тихо, то режет слух и в целом речь нередко похожа на декламацию. Отмечается тенденция к словотворчеству, что иногда сохраняется и после пубертата. Ребенок часто непроизвольно издает различные звуки прочищает горло, смеется;
- выявляются проблемы невербальной коммуникации: неумение использовать жесты, неуклюжесть, ограниченность мимической экспрессии,
- отмечается необычный стиль глазного контакта (очень пристальный взгляд или избегание взгляда).
8). У детей с синдромом Аспергера снижена эмпатия (снижена способность понимать чувства других людей и подстраиваться под них). Характерна привязанность к дому, а не к близким.
9). У них нет близких друзей. Их часто обижают. При этом ребенок хочет общаться, быть социализированным, но сделать это ему крайне трудно. Он может находиться с другими детьми, но только если эти дети подстраиваются под него. Отмечается влечение к аутистическим играм. Командные игры затруднены, так как ребенка-аутиста интересует только собственный счет, а не счет команды.
10). Во внешнем виде обращает на себя внимание отрешенное выражение лица, что придает ему красивость, мимика застывшая, взгляд обращен в пустоту, фиксация на лицах мимолетная. Выразительных мимических движений мало (минимальная экспрессия), жестикуляция обеднена. Иногда выражение лица сосредоточенно-самоуглубленное, взгляд направлен внутрь себя.
11). Поведение определяют импульсивность, контрастные аффекты, желания, представления (нередко поведению недостает внутренней логики).
12). Моторная сфера развита плохо:
- отмечается неуклюжесть, неловкость;
- моторика угловатая, движения неритмичные с тенденцией к стереотипиям.
13). Интеллект. В отличие от других случаев аутизма при синдроме Аспергера нет существенной задержки в речевом и когнитивном развитии. Интеллект чаще нормальный (общий показатель IQ не менее 70, при этом вербальный интеллект развит лучше, а невербальный хуже) или выше нормы.
Vaikai, nesupykit uz ta citata, a - gal labai neuztersiau temos ????
Kaip, ar panasu?
Miau