Va dar.Kas nemoka ruiskai-tikrai verta issiversti ir pasiskaityti,nesu niekur maciusi taip teisingai ir suprantamai aprasytu zieminiu situaciju ir kaip is ju issisukti (nors lengviau ir paprasciau yra i jas nepakliuti,kaip nepakliuti-irgi rasoma paprastai ir aiskiai).Sita turetu destyti vairavimo mokyklose,tada nebutu tiek beprasmiu zuciu keliuose del elementariu vairavimo klaidu...Siaures salyse busimi vairuotojai dar mokyklose apmokomi visu situ subtilybiu.teisingas kiekvienas zodis,kaip sakiau,nesu sutikusi geresnio ir teisingesnio paaiskinimo

На улице настоящая зима. Дороги все больше заметает снегом. Наша команда повторяет свой проект, который, мы надеемся, поможет этой зимой автомобилистам сохранить свои нервы, деньги и здоровье. Приведенные ниже советы составляют даже не верхушку айсберга, а только лишь самую его макушку в понимании спортивного вождения, но для рядового водителя они будут очень полезны. Итак, 10 советов безопасного вождения от двукратного Чемпиона Северной Европы по ралли, Дмитрия Мячина: 1). Начинать надо с того, чтобы пристегнуть ремень безопасности. Помимо того, что это приспособление облегчает полученные в случае ДТП травмы и даже спасает жизнь, у него есть еще один немаловажный плюс. Когда водитель пристегнут за рулем, он лучше зафиксирован в водительском кресле, а это обеспечивает существенно лучшее чувство автомобиля, что особенно важно на скользком покрытии. Можно перечислять еще много плюсов ремня безопасности, но, пожалуй, у нас здесь другая тематика. 2). В случае необходимости экстренного торможения быстро и резко бейте по педали тормоза. Правда это относится ТОЛЬКО к современным автомобилям, оборудованным системой АБС. Но таковых сейчас большинство. При езде по сухому асфальту большинство водителей именно так и делают. Но как только они попадают на скользкую дорогу, будь то снег, лёд или даже просто слегка мокрый и пыльный асфальт, водители боятся применить экстренное торможение или используют этот механизм не в полную силу. 3). При движении по узким, заставленным препарированными машинами улицам, помните простую истину: на скорости 60 км/час автомобиль проезжает около 16 метров за 1 секунду! Причем на реакцию водителя при торможении уходит около 0,3-0,8 секунд. На срабатывание тормозного механизма уходит еще примерно 0,5 секунды. Так что получается что при движении со скоростью 60 км/час, увидев опасность и начав торможение, вы проедете в среднем 17 метров прежде чем автомобиль начнет замедляться. Плюс к этому еще тормозной путь. Помните об этом и о том, что на дорогу могут выбежать дети, домашние животные и еще кто угодно, когда вы едете по узким улицам. 4). Вернемся к зиме. Часто дороги убираются несвоевременно и в колее, которую накатывают многочисленные участники движения, может образовываться лед. В этом случае старайтесь ехать так, чтобы колеса вашего автомобиля не попадали в колею. Разница при торможении на льду и на снегу такая же, как при торможении на мокром и сухом асфальте. В случае если колея была накатана на столько что снег и лед с нее сошел и колеса автомобиля уже едут по асфальту, разумеется, выезжать из такой колеи не стоит. 5). Отдаленно затронем тактику прохождения поворотов. С точки безопасного вождения, это означает, что тормозить надо перед поворотом, а не в повороте. Выберите безопасную скорость, которая позволит вам без проблем начать поворот и придерживайтесь этой скорости (не ускоряйтесь и не замедляйтесь) почти до самого конца поворота. В конце плавно начинайте ускоряться. Еще одно важное уточнение. Если вы ездите на автомобиле с механической коробкой передач, то включите нужную передачу до того как начнете поворачивать, а не во время этого. Это существенно сохранит стабильность автомобиля, а значит позволит проехать поворот безопаснее. 6). Если все-таки скорость входа в поворот оказалась завышенной и вы чувствуете что машина "уплывает" с желаемой траектории, то я рекомендую сделать следующие действия. Плавно (!) но быстро отпустите газ. Это перенесет вес автомобиля на передние колеса и они получат бОльшее сцепление с дорогой. Только это обязательно надо сделать плавно, в противном случае то это может привести к заносу задней оси. Если скорость слишком велика и этот прием не помог, то при отпущенной педали газа верните руль в прямолинейное положение и снова попытайтесь плавно выполнить поворот. Это сложно сделать с точки зрения психологии, но это наиболее правильный вариант. Помните, что доворачивание руля в случае сноса передней оси только усугубит ваше положение. Чем больше угол поворота передних колес отличается от направления движения автомобиля, тем меньше у вас шансов вернуться на желаемую траекторию движения. В конечном итоге вы либо уедете мимо поворота по прямой траектории, либо произойдет резкий занос задней оси. 7). Этот совет пойдет в разрез с тем, чему учат в автошколах. Вернее он его дополнит. Всем известно, что "в случае возникновения заноса задней оси, поверните руль в сторону заноса..." Но мало кто знает, что его немедленно надо вернуть в прямолинейное положение, иначе возникнет занос в противоположную сторону, причем по "силе" он будет существенно превышать предыдущий. В идеальном варианте, руль надо возвращать за мгновение до того, как задняя часть автомобиля перестанет скользит, но увы без специальных тренировок вы этот момент не почувствуете. Выражаясь более профессиональными понятиями, во время заноса задней оси передние колеса вашего автомобиля всегда должны быть направлены туда, куда вы хотите чтобы ваш автомобиль ехал. . Всегда своевременно проходите техническое обслуживание вашего автомобиля. Перед началом зимы я в любом случае рекомендую отрегулировать геометрию подвески вашего автомобиля (сделать развал/схождение). На скользкое дороге геометрические показатели подвески имеют крайне важное значение! 9). Надеюсь что в скором времени в нашей стране запретят эксплуатацию автомобилей не на зимней резине в соответствующее время года. А пока законодательно это не прописано, я призываю вас самих позаботиться об этой основе безопасности. 10). И в конце концов, давайте будем уважительно относиться друг к другу за рулем!